Рябинка МАДОУ ЦРР Детский сад «Рябинка»
21 декабря 2024 Карта проезда
8 (34922) 4-68-79 ds-ryabinka@slh.yanao.ru

Финансовая грамотность

 

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Рябинка» предполагает ознакомление дошкольников с профессиями и трудом взрослых с учетом возрастных особенностей.  «Профессия» - это занятие, специальность человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессия обычно является основным источником дохода. Об этом нужно говорить старшим дошкольникам, как и о финансах (деньги, доход, расход). Социализация предполагает, чтобы дети в свое время (каким бы далеким оно не казалось) могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому в перспективе ставятся следующие цели:

  • формирование осознания того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это основа жизни, способствует приобретению материальных благ;
  • воспитание чувства уважения к людям труда и результатам их деятельности;
  • знакомство с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы: выполняемыми ими трудовыми навыками, развитие их трудовых способностей.

В детском саду ознакомление с трудом взрослых и профессиями осуществляться как целостный органический процесс и носит интегрированный характер. Вся работа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практические сферы личности ребенка. Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволяет организовывать различные виды деятельности, подчиненные одной цели – ознакомлению с той или иной профессией. Данная работа организуется через совместную деятельность взрослого с детьми:

- через НОД, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми);

- через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т.д.)

- самостоятельную деятельность детей;

- организацию взаимодействия с родителями и учреждениями социума.

Примерный конспект занятия по теме «Профессии» в подготовительной к школе группе

Организация работы с детьми. Что необходимо знать дошкольнику о профессии?