Рябинка МАДОУ ЦРР Детский сад «Рябинка»
24 апреля 2024 Карта проезда
8 (34922) 4-68-79 ds-ryabinka@slh.yanao.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МАДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

1. Возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения  основной образовательной программы и Программы развития.

2. Выполнение требований:

- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- пожарной безопасности;

- охране здоровья воспитанников и охране труда работников учреждения;

3. Возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности  МАДОУ.

В дошкольном учреждении имеется: электронная почта, локальная сеть, доступ к сети Интернет.

Комплектование игровым оборудованием дошкольных групп осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. 

 

Составляющие

материально- технической базы

Описание

ЗДАНИЕ

Типовое,  двухэтажное, общей площадью 1708,9 кв. м.,  введено в эксплуатацию в  1989г.

Обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеется парковочное место для инвалидов по ул.Матросова, напротив «Бизнес-центра»

ТЕРРИТОРИЯ

Здание расположено на самостоятельном земельном участке площадью 4 850,00 кв. м.  

Территория участка ограждена:    

- стальной сетчатый забор (ячейка – 50х200 мм)  – 80,35 м; высота – 2 м;

- каменные столбы, металлический штакетник – 194,5м., высота 2,3 м.

Площадь озеленения территории составляет более 45 %. На территории отсутствуют деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючками.

На территории имеются  участки для прогулок, спортивная площадка с установленным уличным оборудованием: игровые комплексы с горками, качели-балансиры,  качалки, теневые навесы по количеству групп.  

КОММУНИКАЦИИ

Здание МАДОУ оборудовано центральной системой отопления, канализации и холодного водоснабжения. Горячей  водой все помещения учреждения обеспечиваются с электрических титанов.

В качестве нагревательных приборов используются радиаторы отопления. Для контроля температуры имеются термометры.

ЗОНЫ

Зона застройки - здание учреждения. На участке отсутствуют посторонние учреждения, постройки и сооружения, функционально не связанные с дошкольной образовательной организацией.

Игровая зона - оборудована игровыми площадками и МАФами.

Хозяйственная зона - расположена на территории земельного участка учреждения, вдали от игровых площадок, имеет отдельный вход. Организован  вывоз мусора специализированным автотранспортом.

    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ, ПОМЕЩЕНИЯ И ОБЬЕКТЫ

  • кабинет заведующего – 1
  • кабинет специалиста по кадрам - 1
  • кабинет заведующего хозяйством - 1
  • методический кабинет – 1
  • медицинский кабинет – 1  (паспорт медицинского кабинета)
  • изолятор – 1
  • процедурный (прививочный) кабинет – 1
  • кабинет массажа - 1
  • музыкальный зал – 1
  • кабинет конструирования и ИЗО - 1
  • физкультурный зал – 1  (паспорт спортивного зала)
  • бассейн с чашей, две раздевалки , 2 санузла и 2 душевых
  • групповые помещения – 6
  • спальные помещения для детей – 6
  • кабинет учителя-логопеда (два)
  • кабинет педагога-психолога – 1
  • ГКП – 1
  • Прачечная - 1
  • Пищеблок – 1                   (паспорт пищеблока)

          

 

 

Групповые помещения

6 групповых помещений, включающих в себя: приемную, игровую комнату, спальню, мойку, туалет.

В ДОУ соблюдается принцип групповой изоляции. Из каждой групповой имеется  запасной  выход.

Приемные в  групповых оборудованы индивидуальными шкафами для обуви и верхней одежды детей с ячейками-полками  для - головных уборов, крючками для верхней одежды. В групповых помещениях всех групп установлены 2- местные столы, стулья в комплекте, кровати. Столы и стулья в групповых помещениях установлены с учетом антропометрических показателей детей, вся мебель промаркирована.

Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами (3 комплекта). В каждой группе оборудовано рабочее место воспитателя.

Основные и групповые помещения имеют естественное освещение. Искусственное освещение – общее равномерное - выполнено светильниками с энергосберегающими лампами. Осветительная арматура создает равномерный рассеянный свет. Уровни искусственной освещенности рабочих поверхностей соответствуют гигиеническим нормам.

Питание детей организовано в групповых помещениях. Для мытья посуды в группах оборудованы 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды, установлены посудомоечные машины.

Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. Установлены настенные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец.

Электронные образовательные  ресурсы и ТСО

Сеть Интернет,   электронная почта, локальная сеть, компьютеры, ноутбуки, проектор, средства ТСО, музыкальный центр,  телевизор, орг. техника:  сканеры,  принтера, ксероксы.  

Во всех группах имеются интерактивные доски. В группе компенсирующей направленности установлено учебное интерактивное оборудование «Колибри», в кабинете психолога интерактивный стол.

 

Развивающая предметно - пространственная среда (далее – РППС) организована  в соответствии с Федеральным образовательным стандартом  дошкольного образования (далее- ФГОС), соответствует возрастным возможностям обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и содержанию основной образовательной программы ДО МАДОУ. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

- двигательную активность, в том числе развитие моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, ГТО;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Трансформируемость   образовательного пространства обеспечено возможностью изменений РПРС  в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей обучающихся.

Полифункциональность  материалов обеспечивается:

- возможностью разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

наличием в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Вариативность среды обеспечена:

- наличием в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодической сменяемостью игрового материала, появлением новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды обеспечена:

- доступностью для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;

- свободным доступом воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность обеспечивается соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Организация образовательного пространства в групповых помещениях дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Этому способствует зонирование групповых помещений. Зонирование помещения помогает ребёнку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.

В групповых помещениях  МАДОУ имеются материалы и игрушки для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- для социально-коммуникативного развития:  наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разнообразные занятия детей и взрослых; картинки и фотографии, отражающие разные эмоциональные состояния людей и  их действия,

- для процессуальных  и сюжетных игр:  игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши, антропоморфные (очеловеченные) животные из разных материалов (мишки, собачки, кошечки и т. д.);  стационарная  и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.); стационарные и настольные наборы «кухня»  (плита, стол, холодильник, буфет, дощечки для нарезания продуктов и пр.); игрушки  для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, флаконы, губки, салфетки), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, кусочки ваты, бинтик и пр.), прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки), уборки (губка, мыло, мисочка или раковина, совок, веник, салфетки); игры в парикмахерскую (зеркало, расчёска, ленточки, флаконы), игры в магазин (весы, игрушечный калькулятор, касса, деньги, муляжи продуктов и др.),  игры в цирк (заводные игрушки: обезьянка, курочка, заяц с барабаном; перчаточные куклы, маски), игры в солдатиков (соответствующие наборы игрушек) и др.;) строительные наборы для изготовления мебели, домов, дорожек и пр.; машины разных размеров, цветов и назначения («скорая помощь», пожарная машина, грузовики, легковые и гоночные машины, подъёмный кран, самолёты, кораблики, поезд, трамвай, троллейбус и пр.); детские телефоны, предметы-заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, жёлуди, шарики, детали пирамидок и конструкторов, фигурные катушки и пр.); крупные  модули для строительства машин, поездов, домов и пр.; большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон,  из которых можно делать поезда, туннели,  дома и пр.

- для познавательного и  речевого развития: бытовые предметы и игрушки, стимулирующие развитие предметной деятельности, выполненные из различных материалов, разных размеров, цветов, фактур, наличие одинаковых наборов игрушек; пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий; большая напольная пирамида для  совместных игр детей; матрёшки; наборы кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.); наборы разнообразных объёмных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы; конструкторы; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, пищалки, колокольчики, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.);  заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).

- для развития познавательной  активности, экспериментирования:   столы с песком и водой; плавающие и тонущие предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.); разнообразные  бытовые предметы для исследования (часы, неработающая кофемолка, телефон и пр.); приборы, в том числе детские (лупы, бинокли, калейдоскопы, зеркальца, электрические фонарики, метроном, магнитные игрушки); игрушки из материалов разного качества и разной плотности наборы предметных картинок и сюжетных картин по разным темам (например, «Домашние и дикие животные», «Деревья. Кустарники. Травы», «Насекомые», «Птицы», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Сезонные изменения в природе» и т. д.); книги,  открытки, альбомы, аудио-, видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений и др.

- для развития речи: книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов); предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.).

- для художественно-эстетического развития детей: книги с красочными иллюстрациями, репродукции; альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов; музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон, гитара); фланелеграф; стенд для демонстрации детских рисунков и поделок; ёмкости для хранения материалов для изобразительной деятельности.

- для изобразительной деятельности: наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков; краски (гуашь, акварель, пищевые красители); кисти для рисования, клея; палитра, ёмкости для воды, красок, клея; салфетки для вытирания рук и красок; бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликации; глина, пластилин (не липнущий к рукам); печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров; трафареты для закрашивания; доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, глиной, тестом; мольберты; фартуки и нарукавники для детей.

- для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино, шумовые инструменты, в том числе самодельные); игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон; аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).

- для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и др.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф (магнитная доска) с набором персонажей и декораций, различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой);

- для физического развития детей: различные приспособления, способствующие развитию двигательной активности детей (ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки), модульные сооружения различных форм, изготовленные из разнообразных материалов; верёвки; дорожки для ходьбы, задающие изменение направления движения; массажные дорожки и коврики с разным покрытием; игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику, в том числе: мячи разных размеров, в том числе массажные; кегли; обручи, кольца; игрушки, которые можно катать, толкать; разноцветные предметы различной формы для нанизывания; доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками; специальные приспособления (стенды, тренажёры), предназначенные для развития разнообразных  движений кисти руки и пальцев (застёжки — молнии, пуговицы, петли, крючки, шнуровки и др.); коробки  с разными крышками и прорезями, копилки.

- Физкультурный зал (паспорт прилагается).

- Бассейн.

- Кабинет педагога-психолога.

- Кабинет учителя-логопеда.

- Группа кратковременного пребывания (ГКП)

- Кабинет НРК

- Музыкальный  зал  оснащён  техническими средствами (музыкальный центр, телевизор, проигрыватель, микрофоны), пианино, детскими музыкальными инструментами (маракасы, бубны, металлофоны, треугольники и др.),  музыкально-дидактическими играми; собрана аудиотека с произведениями  классической музыки,  детскими песнями и музыкальными произведениями; в группах оборудованы музыкальные уголки с набором детских музыкальных инструментов и дидактическими играми, иллюстративным материалом.

- Комната для конструирования и ИЗО  -  оборудована для развития  художественно-эстетического и познавательного развития  воспитанников (конструкторы, лего-конструкторы и др.).

- Методический  кабинет  оснащённый  учебно-методическими комплексами (УМК), в соответствии с требованиями ФГОС ДО, справочной, программно-методической литературой, пособиями, плакатной продукцией  для ознакомления обучающихся с правилами дорожного поведения, ЗОЖ и ОБЖ, пожарной безопасностью. Электронные образовательные ресурсы. Необходимый материал для ознакомления детей с родным краем (НРК).

Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  

О доступе к информационным системам и информацимонно-телекоммуникационным сетям, в том числе присособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Об электоронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Материально-техническое обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования  

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий 

Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья